Особенности вождения автомобиля с передним и задним приводом

опубликовано 23.07.2018 в Водителям

Управление автомобилем с передними ведущими колесами мало отличается от управления автомобилем с «классическим» приводом колес, т. е. с задними ведущими колесами и передним расположением двигателя. Некоторое незначительное отклонение обусловлено тем фактом, что автомобиль с передними ведущими колесами не толкается задними колесами, а его тянут передние колеса и при этом в том направлении, куда повернуты колеса. Это облегчает движение на поворотах, особенно при гололедице; автомобили с передними ведущими колесами могут проходить повороты несколько быстрее без боковых заносов. Однако может ошибиться тот, кто подумает, что заносы исключены совсем. Заносы тоже будут происходить, но при большей скорости.

Автомобили с передними ведущими колесами имеют недостаточную поворачиваемость, т. е. тенденцию к заносу передней части автомобиля к внешней стороне поворота независимо от угла поворота передних колес. Кроме того, управление такими автомобилями требует больших усилий, чего некоторые водители не любят. Но, несмотря на это, появляется все больше удачных конструкций автомобилей с передним приводом, и этот тип привода, как нам кажется, имеет большое будущее.

Заметим, что рулевое управление автомобиля с приводом на передние колеса ведет себя при движении «без газа» несколько иначе, чем при движении «с газом». Водитель ощущает это по рулевому колесу, которое как бы становится менее подвижным при добавлении «газа». Так как обычно передние колеса менее нагружены, чем задние, они чаще буксуют, особенно при трогании с места или резком разгоне.

Следующее замечание относится к повреждению шин. У автомобилей с передними ведущими колесами повреждение шин передних колес случается чаще, чем у автомобилей с задними ведущими колесами. Поскольку внезапная потеря давления воздуха в передней шине всегда создает опасность для управления, поэтому в большей степени необходимо считаться с такой возможностью у автомобиля с приводом на передние колеса.

Наконец, о пользовании цепями противоскольжения. Тут сомнений не должно быть, их следует надевать на передние колеса, а не на задние. На передние колеса следует надевать также лучшие шины. Заслуживает внимания тот факт, что автомобили с передними ведущими колесами имеют больший радиус поворота, чем автомобили с задними ведущими колесами, вследствие того, что передние ведущие колеса не могут быть повернуты на такой большой угол, как неведущие передние колеса.

Существует много удачных конструкций автомобилей с задним расположением двигателя. Управление такими автомобилями в основном не отличается от обычного и даже часто бывает более приятным из-за меньшей слышимости шума двигателя.

Автомобили с задним расположением двигателя часто являются автомобилями с излишней поворачиваемостью, следовательно, имеют тенденцию к заносу задней части автомобиля к внешней стороне при движении на повороте. Об этом необходимо помнить и применять на поворотах соответствующую технику езды.