//Автомобиль SAAB 9-5 на рубеже столетий

Автомобиль SAAB 9-5 на рубеже столетий

Влияние концерна General Motors на свою дочернюю фирму SAAB в конце прошлого тысячелетия продолжало значительно усиливаться. Еще в 1990 году американский гигант выкупил 51% акций шведской фирмы, а в 2000 году приобрел остальные 49%. Тесное сотрудничество SAAB с американским концерном гарантировал тогда новый шеф шведской фирмы Роберт Хендри, который считался доверенным лицом босса General Motors Джона Смита.

10 июня 1947 года публике впервые была представлена легковая модель SAAB, которая в 1949 году с некоторыми изменениями пошла в производство под индексом 92. К 50-летнему юбилею фирма SAAB, входящая в концерн General Motors, вернулась к старой системе нумерации, и новый седан среднего класса получил цифровое обозначение 9-5 (произносится как девять-пять).

По мнению специалистов SAAB, этот 4-х дверный седан и созданный на его базе универсал, выпуск которого начали в 1998 году, позволили значительно увеличить сбытовые возможности компании. Шведская фирма подняла годовой объем продаж с 80 — 100 тысяч автомобилей, до 130 тыс. экземпляров в 1999 году. Модель 9-5 длиной 4,8 м, с базой 2,7 м была построена на удлиненной платформе Opel Vectra. Этот автомобиль стал лидером среди других моделей SAAB. Несмотря на то, что на нем использовалось много компонентов от GM (например, нижние панели кузова, двигатель типа V6, коробка передач и некоторые более мелкие агрегаты), модель 9-5 1998 г. стала подлинным детищем SAAB. Об этом свидетельствовали не только высококачественная отделка салона, а также дизайн интерьера, но и многие технические новинки. Так, специальные устройства в спинках сидений обеспечивают подъем подголовников в случае столкновения. Эффективную очистку лобового стекла обеспечивали 3 “дворника” с шестью разбрызгивателями, а за дополнительную плату на моделях с кожаными сиденьями устанавливалась система вентиляции спинок сидений. Машины комплектовались тремя вариантами двигателей, среди которых две рядные “четверки” рабочим объемом 2,0 и 2,3 л, развивавшие соответственно 150 и 170 л. с., а также 3-литровый 6-цилиндровый V-образный мотор мощностью 200 л. с., который ранее использовался на моделях серии 9000. Однако в этой модели для улучшения тяговых качеств автомобиля двигатель был оснащен легким асимметричным турбонаддувом.