/Автомобили Rover на рубеже двух веков
Mini Cooper

Автомобили Rover на рубеже двух веков

Баварский моторный завод BMW, приобретая компанию Rover в 1994 г., не сделал себе подарка. В конце 90-х прошлого столетия Rover оставался убыточной, причем изменить ситуацию не смог даже один из лучших менеджеров BMW Вальтер Хасселькус. По итогам 1998 года производство автомобилей снизилось до 328,7 тыс. против 394,6 тыс. единиц в 1997 году. За первые пять месяцев 1999 года сбыт упал еще на треть, включая и Великобританию, где жили основные покупатели автомобилей этой марки.

Модели серий 100, 200 Coupe/Cabriolet, 600 и 800 в 1999 г. постепенно снимали с производства и уже не предлагали в Европе. Основной упор делался на развитие автомобилей семейств 200 и 400. Кроме того, большие надежды на возрождение спроса связывали с новой серией 75. В конце 1999 года ожидалось серьезное обновление моделей 200 и 400, которые были переименованы соответственно в 25-ю и 45-ю серии. В первой половине 1999 года экспортный модельный ряд Rover сократился до четырех семейств: Mini, 200, 400 и 75.

Mini

Несмотря на постепенное падение спроса на эту модель (до 14,3 тыс. единиц в 1998 году), она осталась в производстве и являлась символом живучести марки Rover. Впрочем, уже осенью 2000 года появился новый Mini, который по своим характеристикам стал «мини»-автомобилем «люкс»-класса.

Тем не менее в 1999 г. прежний Mini еще находил своего покупателя. Владельцам не мешали сверх компактные размеры этих симпатичных автомобилей. Интересно, что в честь 40-летнего юбилея Mini выпустила специальную партию машин (250 штук), названную 40 Limited Edition.

Серия 75

Премьера седана этой серии, которого вполне можно отнести к европейскому классу F, состоялась осенью 1998 года в Бирмингеме, а уже весной 1999 года новинка появилась в континентальной Европе. Эта машина — первый результат совместной работы специалистов Rover и BMW. На деньги Баварского моторного завода были построены современный научно-технический центр Rover и новый завод по сборке модели 75 в Оксфорде.

Несущий кузов повышенной (на кручение) жесткости с поперечно распложенным силовым агрегатом оснащался независимой подвеской всех колес на подрамниках, а также дисковыми тормозами с АБС и электронной системой распределения тормозных сил ЕЕЮ. Стандартной являлась и система контроля тяги на ведущих колесах.

Базовая модель оборудовалась 1,8-литровым 4,0-литровым мотором мощностью 120 л.с. Предлагались и V-образные «шестерки» рабочим объемом 2,0 и 2,5 л в 150 и 175 л.с. Экономичное исполнение получило 2,0-литровый турбонаддувный дизель BMW с системой питания Common Rail (он применяется на модели BMW 320d). Все моторы оснащаались, как механической 5-ступенчатой коробкой передач немецкой фирмы Getrag, так и автоматической гидромеханической и тоже 5-ступенчатой японской коробкой типа FPO фирмы JATCO. В те годы этот первый в Европе 5-ступенчатый «автомат», установленный на машину с поперечно расположенным силовым агрегатом, имел электронный 8-режимный алгоритм переключения передач, более полно учитывающий условие эксплуатации автомобиля.

Модели 75-й серии получили кожаную обивку (по заказу), деревянные панели в отделке салона, кондиционер или климатическую систему, передние и боковые подушки безопасности, встроенный сотовый телефон, навигационную систему двух типов и другое оборудование, характерное для машин этого класса. В целом у покупателя был неплохой выбор: три уровня стандартного оснащения и свыше 20 — заказных, 17 вариантов окраски кузова и 5 цветовых решений интерьера.

В 2005 году MG Rover Group обанкротилась, и торговая марка Rover была продана американской автомобилестроительной компании Ford Motor Company.