//Mercedes-Benz на рубеже веков
Mercedes-Benz

Mercedes-Benz на рубеже веков

В 1998 году произошло событие, которое по своему значению для автомобильного мира превосходило все остальные. Компании Daimler-Benz и Chrysler объединились в единый транснациональный концерн DaimlerChrysler. Обычной логики слияния, когда большая фирма поглощает фирму маленькую или находящуюся в сложном финансовом положении, в данном случае не было. Обе фирмы накануне чувствовали себя вполне уверенно, а их объединение служило в большей мере для расширения рынков сбыта. Первые плоды в виде совместных разработок DaimlerChrysler появились быстро и вместе они уже в первый год произвели более 4 млн. машин. Так автомобилей Mercedes-Benz в 1998 году было продано более 905 тыс., что почти на 200 тыс. больше, чем в 1997 году.

Но в 2007 г. более 80 % акций подразделения Chrysler Group было продано инвестиционному фонду из США Cerberus Capital и название компании изменили на Daimler AG.

Сегодня легковые автомобили Mercedes-Benz олицетворяют собой не только основательность и качество, но и высочайший уровень техники. Каждый год фирма осваивает новое семейство машин и множество модификаций уже имеющихся.

C-класс

У C-класса в 1998 модельном году незначительно измениkся дизайн кузова. Основные новшества были связаны с конструктивным содержанием. Модель С 240 вместо 2,3- литрового 4-цилиндрового двигателя получила новую V-образную “шестерку”, которая прежде устанавливалась на Mercedes 280. Подобный шаг вызван тем, что мотор V6 более технологичен, чем его предшественник с шестью цилиндрами, расположенными в ряд. Этот двигатель не стали устанавливать и на версию AMG. Его место займет более совершенная У-образная “восьмерка» с более высокими технико-эксплуатационными характеристиками, в чем очень быстро убедятся покупатели.

Широкий ассортимент моделей с различными по мощности двигателями для седана и универсала, большая вместимость кузова, экономичные двигатели, очень комфортная езда, высокое качество отделки, хорошая управляемость, отличные ходовые и тормозные качества. 4-цилиндровый дизельный двигатель с малым крутящим моментом.

Е-класс

В Е-классе столь популярные модели с кузовами “седан” и “универсал” в конце девяностых годов также обзавелись новым V-образным 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3,2 л. В дополнение к этому появилась полноприводная версия. Удачная конструкция 6-цилиндрового мотора дала жизнь более мощным V-образным 8-цилиндровым вариантам рабочим объемом 4.3 и 5 л. Дизельный двигатель пока был только один. Это весьма совершенный агрегат, оснащенный непосредственным впрыском топлива в цилиндры.

Новый вариант двигателя в Е-классе предстал в 1999 модельном году. Речь идет о модели Е 55 оборудованной 8-цилиндровым двигателем последнего поколения. В серийную комплектацию моделей Е-класса вошли электрические стеклоподъемники, теплоизолирующие стекла, блокировка дверных замков с дистанционным управлением. Просторный салон, большая вместимость кузова у модели Т (универсал), очень хорошая отделка, отличные ходовые качества.

SL-класс

Новинками в 1999 году стали купе CL-класса, а также модернизированные модели Е- класса. Несмотря на то, что Mercedes продавал более дешевый SLK- класс, большие родстеры немецкой фирмы все еще имели своих верных поклонников. Самыми популярными оставались версии с 6-цилиндровыми двигателями, а также SL 500 с V-образным 8-цилиндровым мотором. На вершине стояла модель SL 600 с V-образным 12-цилиндровым мотором мощностью 394 л.с..

V-класс

Универсалы повышенной вместимости фирмы Mercedes созданы на базе Transporter/Vito, что заметно не только по угловатому стилю кузова, но и по очень просторному внутреннему салону. Даже при максимальном числе пассажирских мест в отсеке за задними сиденьями остается багажное отделение объемом 581 л. На автомобилях V-класса используются 2.3-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 143 л.с., а также турбодизель объемом 2,3 л и мощностью 98 л.с.

Функциональный, очень прочный кузов с превосходной отделкой, длительный срок эксплуа тации, удовлетворительное поведение на дороге, очень хорошая проходимость, хороший ездовой комфорт. Очень высокая цена, посредственные управляемость и тормозные качества из-за высокой массы.

М-класс

В 1997 г. среднеразмерный кроссовер премиум сегмента повышенной проходимости открыл очередную главу в истории фирмы Mercedes, тем более что табличка с надписью «Made in Germany» была заменена на «Made by Mercedes-Benz». Вседорожник выпускается на новом заводе в американском штате Алабама, причем используется значительное число деталей, поставляемых фирмами США. В этой модели, разработанной в Германии, были воплощены интересные технические идеи, прежде всего касавшиеся привода на все колеса. В отличие от своим ходовым качествам и комфорту модель М приближается к традиционному седану. Трассу “Нюрбургринг“ она преодолела за 10 минут. Однако образцы, развивавшие подобную скорость, были оборудованы новым 8-цилиндровым двигателем с рабочим объемом 5 л, который не станет достоянием М-класса. Автомобили М- класса начнали продавать в Западной Европе в 1998 году. На начальном этапе машины комплектовали новой 3,2-литровой V-образной “шестеркой» или 2,3-литровым 4-цилиндровым двигателем.

Mercedes-Benz Е-класса в Индии

С 1995 года Мерседес выпускал в Индии две модели снятого с производства в Германии Е-класса. Сборка производилась из поставляемых из Европы комплектующих. На модель Е220 устанавливался бензиновый 4-цилиндровый двигатель, а 5-цилиндровый дизель монтировался на Е 250. Сначала автомобили оснащались только пятиступенчатой механической коробкой передач, но позже было освоено производство четырехступенчатой автоматической коробки. Во второй половине 90-х годов эти седаны являлись самыми современными автомобилями, выпускаемыми в Индии, но объемы продаж невелики из-за их высокой стоимости. Это побудило фирму Mercedes-Benz самой заняться сбытом. Помимо этого она приобрела в Пуне участок для строительства нового завода.