//Автомобили SAAB 900 и 9000 в конце столетия

Автомобили SAAB 900 и 9000 в конце столетия

Шведская компания SAAB с 1993 г. по 1998 г. представила несколько новых автомобилей об основных преимуществах и недостатка которых кратко расскажем в этой статье.

SAAB 900

Первая модель SAAB, разработанная совместно с концерном General Motors и впервые представленная в 1993 году, предлагалась в трех вариантах: седан, купе и кабриолет. На автомобили устанавливались четыре типа двигателей, в частности, 2-х литровые безнаддувные мощностью 130 л. с. и с турбонаддувом мощностью 185 л. с. Ввиду незначительного спроса на модель с механической коробкой передач выпускался вариант автомобиля с V-образной «шестеркой» и автоматической коробкой передач. Кроме того, фирма SAAB ввела увеличенные по размерам тормозные диски для повышения стабильности работы тормозов, действие которых по мере загрузки автомобиля обычно ослабевало.

Преимущества. Приемлемый по объему салоп, вместительный трансформируемый багажный отсек, высокая плавность хода., хорошая активная и пассивная безопасность.

Недостатки. Затруднительное переключение передач, уменьшение эффективности действия тормозов по мере загрузки автомобиля, плохая вентиляция.

SAAB 9000

Дни флагмана фирмы SAAB были сочтены. Преемник модели, которая выпускалась более 12 лет, дебютировала в марте 1997 года на Женевском автосалоне. На рынке новый автомобиль появился лишь несколько недель спустя. Новый седан среднего класса был создан на базе модели следующего поколения Opel Omega, причем SAAB остался верен переднему приводу. Впервые появился универсал и дизель с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Однако старый седан серии «9000’’ еще какое-то время выпускался, но уже без V-образной «шестерки”.

Конкурент третьей серии BMW все еще оставался в производственной программе SAAB, хотя и существовали планы заменить эту машину моделью меньшей размерности. На решение оставить все по-старому повлияло то, что серия 900 выпускалась в трех вариантах — купе, четырехдверный седан и кабриолет. В новый модельный год они перейдут практически без изменений, если не считать бамперов, окрашенных в цвет кузова. В гамму двигателей входят рядная 2-литровая “четверка” мощностью 130 л.с., 150-сильный 2,3-литровый мотор и 185-сильный 2-литровый турбонаддувный бензиновый агрегат.

Преимущества. Вместительный салон, надежная курсовая устойчивость, высокая плавность хода, хорошая серийная комплектация, большой трансформируемый багажный отсек.

Недостатки. Средняя плавность работы подвески, относительно высокий расход топлива, плохая вентиляция, уменьшение эффективности действия тормозов по мере увеличения нагрузки, затрудненное переключение передач.