Mercedes V-класса
Компания Mercedes-Benz была не намерена оставаться вне растущего сектора универсалов повышенной вместимости (УПВ). Новый УПВ от Mercedes-Benz, названный V-класс, был показан весной 1996 года на Женевском автосалоне и теперь уже поступил в продажу. В салоне установлены отдельные сиденья с автоматическими трехточечными ремнями безопасности и подголовниками. Сиденья могут быть демонтированы или переставлены. Кроме возможности свободного размещения 7 пассажиров, в задней части салона остается грузовой отсек объемом 581 л, чем V-класс выгодно отличается от многих других УПВ. При этом кузов V-класса почти на 15 см короче, чем у Е- класса. Комфортабельному движению способствует пневмоподвеска задней оси с регулированием дорожного просвета.
На V-классе пока применяются два двигателя — бензиновый 2,3 литровый 4-цилиндровый мощностью 143 л.с. и турбонаддувный предкамерный дизель рабочим объемом тоже в 2,3 литра, но мощностью 98 л. с. В 1997 году можно будет заказать и более мощный бензиновый мотор “VRG“ от фирмы Volkswagen. Как и грузопассажирский Mercedes-Benz Vito, этот УПВ производится в Испании и имеет переднеприводную компоновку с поперечно расположенным силовым агрегатом.
Mercedes G-класса
Новый полноприводный внедорожник Mercedes-Benz, который будет производиться на американском заводе в штате Алабама, отнюдь не вытеснит из производственной программы компании испытанные модели G-класса. Эта машина остается для тех клиентов, которые хотят иметь настоящий внедорожный автомобиль с потребительскими качествами выше средних. Модели G- класса оснащаются бензиновой 3.2-литровой «шестеркой» и новым 3.0-литровым дизелем с турбонаддувом. Возможны три варианта кузовов: открытый двухдверный с мягким верхом и два цельнометаллических универсала — 3-дверный на короткой базе и 5- дверный — на длинной. Для профессиональной работы предназначены модели “230СЕ» и “29060”, имеющие более простое оснащение, отключаемый привод передних колес и похожие внешне на старые образцы этого же семейства.
Функциональный, очень прочный кузов с превосходной отделкой, длительный срок эксплуатации, удовлетворительное поведение на дороге, очень хорошая проходимость, хороший ездовой комфорт.
Очень высокая иена, посредственные управляемость и тормозные качества из-за высокой массы.
Mercedes в Индии
Придерживаясь стратегии глобального расширения Mercedes-Benz вновь открыл для себя индийский рынок. В Индии уже с 1954 года действует совместное предприятие по производству грузовых автомобилей. Вместе с партнером Telco близ города Пуна Mercedes-Benz построил современный автомобильный завод, на котором из импортируемых комплектующих собирают легковые модели Е-класса предыдущего поколения (семейство “W124”). Как только производство начнет безупречно функционировать, доля местных комплектующих будет увеличиваться. Пока собираются седаны «Е220» и «Е250 Э”, которые в Индии считаются самыми надежными, безопасными, но и самыми дорогими. На автомобиль с бензиновым двигателем может устанавливаться как 4-ступенчатая автоматическая, так и 5-ступенчатая механическая трансмиссия. Дизельный вариант имеет только механическую коробку передач.
Mercedes в ЮАР
Учитывая особую важность рынка ЮАР, Mercedes-Benz уже перешел на сборку в этой стране моделей Е-класса нового поколения (с двойными овальными фарами). С марта 1996 года новые модели «Е230”, “Е280” и “Е320” сходят с конвейера завода в городе Претория. Техническая спецификация этих машин в точности соответствует германским образцам. Высокая репутация Mercedes-Benz здесь основана не только на высоком качестве производства, но и на агрессивной политике цен. Однако, кроме автомобилей с трехлучевой звездой, Mercedes-Benz of South Africa собирает и продает некоторые модели японской фирмы Honda. Между тем, в программе южноафриканского филиала немецкой фирмы сохранились модели предыдущего поколения (семейство “W124»). Большой популярностью пользуется Mercedes-Benz- C250D с 5-цилиндровым дизелем рабочим объемом 2,5 л мощностью 113 л.с.